ТемаКонспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».

Материал

раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений, дощечки,пластилин, печатки и трубочки для украшения.

демонстрационный: кукла Катя, пряники.

Программное содержание:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениямиПознакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечания

1. Вступительная часть (5 мин) 1. Создание интереса к теме Воспитатель:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы. Проблемная ситуация

2. Рассматривание и обследование объекта Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».

Педагог показывает.

4. Двигательная деятельность Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник(сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник(печаткой)

Основная часть

(10 мин) 1. Продуктивная деятельность Дети самостоятельно выполняют работу.

Художественное слово:

Кто придумал тот секрет, точно не известно.

Может, бабка, может, дед, замесили тесто.

Из муки и патоки выпекали пряники.

Если холод бушевал, странников усталых

В дождь и стужу согревал, чай из самовара.

Ну, а к чаю странникам подавали пряники.

- Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Какие вы молодцы! Справились с заданием! Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Заключительная часть

(2мин) 1. Итог занятия Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.