Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе

Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развивать фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении композиции, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: готовые картонные ёлочки-открытки, разноцветное конфетти различной геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, салфетки.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, ёлочных игрушек, чтение стихотворений о ёлке.

Активная речь: ёлочные игрушки, новогодняя ёлочка, новогодний праздник.

1. Вводная часть

.

Воспитатель: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да.

Воспитатель: Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Ну, конечно, это…

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно. Ребята- это ёлка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а ёлка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить ёлочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы будем украшать ёлочку?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Правильно. Будем украшать ёлочными игрушками. Посмотрите, какие ёлочные игрушки у меня есть. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся ёлочные игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения.

Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно ребята! Давайте подвигаемся и повеселимся.

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель: Как хорошо мы повеселились и подвигались! А сейчас, все кто хочет помочь украсить ёлочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Клеить.

Воспитатель: Правильно. Наклеивать игрушки на ёлочку. Это будут наши новогодние украшения. А сейчас разложите на ваших ёлочках новогодние игрушки и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.

2. Самостоятельное выполнение задания.

Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям индивидуально в выполнении задания.

 

 

 

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей.

Молодцы, какие красивые ёлочки с нарядными игрушками у нас получились! Обязательно их покажем нашей гостье синичке и конечно же нашим мамам, и папам!